Приехала в гости к родителям, мама была на работе; и я нечаянно уронила на пол рассаду с помидорами... Папа подошел и тихо сказал: "Ничего страшного, все нормально. . Сейчас я принесу тебе веревку... И мыло... "
Когда только начали встречаться с молодым человеком, он жаловался, что его мама постоянно достаёт тем, что вечно повторяет просьбы. Он говорит, что сейчас всё сделает, а она просто над душой стоит и пилит. Было его жалко до того момента, пока он на меня не психанул за то, что достаю его со своим: "Повесь бельё". Сказала семь раз. С интервалом в час.
Сейчас дочь вопит из нашей с женой спальни:
- Паааа, смотри, чему я Барика научила!
Прихожу, лежит наша собака на жениной половине кровати, добрый ребенок бигуди на челку навертел ей (собаке), рядом положил планшет и тарелку с арбузом, укрыл и такая мне:
- Сейчас Барик покажет маму! Бари, рычи! Боюсь жене рассказывать... .
Боюсь жене рассказывать... .
Тёща приехала в гости, играет с детьми в нашей комнате.
Тёща:
- Саша, не надо прыгать на кровати, а то она сломается. Сын (с обидой): - А мама с папой ночью прыгают...
Сын (с обидой):
- А мама с папой ночью прыгают...
В благотворительности есть разные ниши, и те, кто помогает, обычно выбирает ту, что ближе. На этой почве мы познакомились с Лидой - прекрасной девушкой 28 лет, дочкой владелицы небольшого заводика в Подмосковье. Лида давно занималась благотворительностью, но что меня удивило - специализировалась она исключительно на старушках- божьих одуванчиках.
Не то, чтобы меня сильно удивляла такая направленность, но в её помощи была какая-то странная идейность, что ли...
Как то разболтались, выпивши. И Лида рассказала мне причину такой любви к бабушкам.
- Шел 1992 год. Мама была мной беременна, второй месяц подходил к концу, и тут отец ушел из семьи. Уехал в другой город к молоденькой девчушке, с которой познакомился на море. Уехал, оставив маму беременной и с двумя детьми. Накопления сгорели в инфляции, братья- сестры все маленькие, работать, даже за гроши - нужно с кем-то оставить 2 малышей.
Помочь некому: бабушка умерла, дедовой пенсии с трудом хватает ему самому на еду, да и сам он на другом конце страны живет. Мама погоревала и решилась делать аборт, пока ещё можно. Оделась, пошла. Идет, и где то на подходе к больнице ей встретилась бабушка. Такой вот божий одуванчик. Непонятно, откуда она взялась - сама подошла, взяла маму за руку и сказала: "Не ходи туда, дочка, не совершай греха, не бери на душу - все будет хорошо, просто дождись вечера". Мама, совершенно ошарашенная, развернулась и пошла домой. Сидела и просто ждала, сама не зная, чего.
Вечером раздался звонок - подруга, с которой они вместе учились в институте, устроилась в крупное иностранное СП, пригласила на работу и сказала, что у них есть для женщин - сотрудников няни и свой корпоративный детский сад.
Сочетание редкое, но в 1992 году бывало и не такое - компанию возглавляла женщина- борец за права слабого пола, и это было частью корпоративной идеологии. Прошли годы, мама дослужилась до заместителя коммерческого директора, освоила инвестиции и уже в нулевых смогла с партнерами запустить небольшое собственное производство. А бабушкам я до сих пор помогаю - долг свой отдаю за жизнь.
А бабушкам я до сих пор помогаю - долг свой отдаю за жизнь.
Не моё.
Мирный семейный вечер перед телевизором. Мама. Папа. Сын. По ящику показывают какой-то фильм про семейство кошачьих, начиная от домашних кошек и до хищников.
Сыночек:
- Мам! Давай возьмём котёночка! Ну пожалуйста! Ну давай возьмём котёночка!
Мама:
- Нет, сыночка. На кой нам головная боль? Вырастет, будет ссаться и сраться по углам.
В это время по телевизору показывают тигриное семейство.
- Мам! Ну нельзя котёночка, давай возьмём тигрёночка!
Папа (меланхолично): - Нет, дорогой! Когда он вырастет, МЫ ССАТЬСЯ И СРАТЬСЯ ПО УГЛАМ БУДЕМ!
- Нет, дорогой! Когда он вырастет, МЫ ССАТЬСЯ И СРАТЬСЯ ПО УГЛАМ БУДЕМ!
Зима, холод собачий, Рождество. Бабушка решила приобщить меня к религии, повела в церковь. Я замотана луковицей, да ещё и мама одевала как мальчика. Одна из сердобольных церковных бабок решила про себя, мол, как это так, мальчик в храме священном в шапке! И решила бабка исправить ситуацию: как рванёт шапку, а вместе с ней и хороший клок волос. Многому учила меня бабушка: алфавиту, вареники лепить; вот только мат отборный мне от дедушки достался. В церковь меня больше не брали.
Мама так торопилась к телевизору и своему любимому сериалу, что по пути сшибла меня со стула. В итоге переломанная рука и гипс. Это при условии того, что я в полтора раза тяжелее мамы. Думаю, был бы легче, вообще бы убился.
Спасибо, мам!
Ты так заботилась обо мне в детстве, что пока мои одноклассники каждую перемену бегали по коридору, я бегал к телефонной будке. Точнее, не бегал, а носился сломя голову, чтобы не опоздать на следующий урок. И повторял заученную мантру: не холодно, не жарко, не обижают, не голоден, не першит, не жмёт.
Поэтому теперь я обязан звонить тебе раз в три часа и спрашивать самочувствие, температуру и давление, уточнять, не нужно ли привезти какие лекарства, еду. Нет, никаких "задолбал", ой, "не стоит благодарности". Я не могу быть неблагодарным животным.
Это я к чему. Тут параллельно, независимо спорят на темы: "могут ли взрослые излишне опекать детей" и "могут ли выросшие дети излишне опекать состарившихся взрослых". А вдруг тут взаимосвязь какая есть?
Мой отец охотник. По всему дому висят трофеи и, как часто это бывает, в прихожей висели оленьи рога! Использовались они вроде вешалки для шапок. Отношения у моих родителей рухнули, и мой отец ушёл к другой женщине. Спустя некоторое время мама сказала мне: "Сын, отнеси рога эти оленьи отцу, он сейчас должен быть на работе". Я взял рога, открепил их от стены и отнёс их к нему на работу. Надо было видеть, как ржали мужики на его работе, когда я зашёл и сказал, что он забыл свои рога. Мне было шесть лет))
Три года назад мне довелось побывать на похоронах, о том две истории.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОХОРОНЫ
Умер известный московский профессор, которого я знал и уважал. И хоть я не родственник, но так получилось, что поехал на его похороны в глухую деревню, где он родился и провел детство в избушке, что окнами выходит на местное кладбище.
ЕВРЕЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОХОРОНЫ
Маму хоронили, как она завещала: без гостей, без поминок, застолья и бессмысленного сорения деньгами. Только самые близкие люди, только чистый траур и аскетизм. Приезжаем с сестрой и отцом на кладбище, ставим урну в ячейку. Поставили. Стоим, молчим. Может, — говорит сестра, — прочесть какую-то еврейскую молитву? Точно! — говорю. — Мама ведь уважала еврейские обычаи! Молитв мы не знаем. Но вынимаем мобильник, быстро гуглим каноническую погребальную молитву. Читает сестра, в транслитерации — она когда-то чуть учила иврит, и хоть смысл древних молитв перевести не может, но по крайней мере правильно читает, не запинаясь. Звучат в тишине над кладбищем торжественные «борух ата адонай элохейну» древнего языка — понятно, обращения к Б-гу со словами скорби и мольбой позаботиться о душе. Молитва закончилась, произнесли хором «амен». Стоим, молчим, собираемся уходить. И мы бы ушли. Но тут мне приходит в голову идея: а давайте я теперь перевод на русском прочту! Ой, да надо ли? — говорят отец с Маргаритой. Надо! — говорю. — Пусть прозвучит на русском тоже, хоть понятно будет! Сказано — сделано. Быстро гуглим перевод этой молитвы, я начинаю читать на русском. Тут всё понятно, всё как предполагали: типа, да восславится имя Твоё, прими в своё царствие да упокой душу, да обретет она покой в вечности вместе с душами праведников, и да будет на то воля Твоя, запятая, ну а я уж со своей стороны обещаю и клянусь, — продолжаю я торжественно декламировать текст молитвы с мобильника и остановиться уже не могу, — пожертвовать солидную сумму в местную еврейскую общину, и да будет так, аминь! Аминь... — растерянно повторяют отец с сестрой. Ничоссе молитва! — говорит сестра. — Я и не знала, что она заканчивается таким разводиловом. Ты же не будешь, надеюсь, жертвовать кому-то солидную сумму, у нас и так с деньгами не густо? Ага, — отвечаю, — я конечно не верующий, но, на минуточку, только что дал клятву лично Б-гу на могиле матери! Какие у меня теперь варианты-то? Пришлось пожертвовать.
Уезжала учиться в другую страну, домой приезжала редко, за это время брат успел жениться. После учебы вернулась, мама просто ненавидела жену брата. Говорила, что носится с ней, как с ребёнком, а она капризная, работать не хочет, а он якобы вечно идёт у неё на поводу. Я удивилась, ибо мой брат никогда не был таким. Заботиться о девушке — да, но подкаблучником не был. Решила я сходить к ним в гости.
Жена его оказалась приятнейшей девушкой. Работа у неё со свободным графиком, часть делает на дому, поэтому мама не считает это за работу, хотя та зарабатывает довольно большие деньги. «Капризы» оказались лишь жуткой пищевой аллергией на два продукта. Идёт на поводу — это когда мать кидалась с оскорблениями на жену брата, а он защитил свою любимую, что и должен был сделать. Дружу с его женой уже два года, она - настоящая подруга. Маму люблю, но не понимаю.
Почему в коммуналках рожали, а в однушках не рожают?
Я вырос в коммуналке. У нас с мамой была одна комната.
Так вот, это у мамы была одна комната. А у меня, когда я был мелким, была шикарная пятикомнатная квартира, по которой я мог свободно ходить. И у детей наших соседей по коммуналке была точно такая же шикарная пятикомнатная квартира. Они спокойно заходили к нам, а я - к ним. А ещё можно было зайти к тёте Алевтине, у неё была швейная машинка, которая прикольно стрекотала.
А в однушке у родителей однушка, и у мелкого, если оно есть, тоже однушка.
Вот вам и ответ на вопрос, почему в коммуналках рожали, а в однушках - не очень.
Родила полтора месяца назад. Заболела, пропало сегодня молоко. Ну что делать. Кормим дитё запасами из морозилки, выбираем смесь.
Вскользь упомянула об этом моей мамане, поднялся вой, что ребенка я гроблю, не нужно ей смеси, потому что, внимание, ОНА ЕЩЕ МАЛЕНЬКАЯ.
Разревелась. Итак чувствую себя скверной матерью,
Пока ревела, осмотрелась и поняла, что всё детское, что есть в доме было отх[рено]сошено маменькой по первое число. Даже отец ребенка х[рен]ов панаму получил.
Итак.
1. Комод. Комод нам разумеется нах[рен] ненужон. Она неприменно с него упадёт, и ваще, на диване можно переодевать. Спина больная? Ну так, больше поболит, меньше поболит, какая разница.
2. Кровать тоже нах[рен]. Спать надо с дочкой. Сиську ночью сунула и спи. Не влезаете на кровать втроем? Пусть муж нах[рен] идет на диван. А душат детей во сне какие-то дурацкие мамы. Со мной такого точно не будет.
3. Подгузы вообще х[ер]ня и от лукавого. Жопа вспреет и отвалится.
4. Гамак говно, она еще маленькая. Всё испортит, всё сломает.
5. Мяч гимнастический тоже говно. Она должна в потолок смотреть, спать, срать и жрать. Развитие - хуитие, сама как- то вырастет.
6. Коляска хуита. Тяжеленная, как ее домой заносить. Ах, лёгкая?! Тогда точно в сугробе застрянет.
7. Одежка говно. Надо распашенки и ползунки. Неудобно?! А ты попробуй. Нет, еще попробуй. Ну красивые же ползуночки бабушка купила, не то, что твои слипы.
8. Муж. Мужа вообще к ребенку пускать нельзя! Уронит! Угробит!
Мужику, с его ручищами доверила купать! Девочку! Утопит! Его дело заделать, а дальше пусть не отсвечивает. Ишь, чего удумали, что этого и его ребенок тоже.
9. Бутылочки и молокоотсос. Нах[рен] не нужны. Вот дашь раз бутылку, сиську больше есть не будет. Ну ладно, сейчас ест. А в следующий раз не будет.
Да, слегка утрирую.
Это я еще не перечисляю всё, что по уходу я делаю не так.
При этом, живу очень давно отдельно, никак от нее не завишу. Внучку за полтора месяца она видела дважды, помощи 0. Советов никто не спрашивал. Я стараюсь поддерживать дружески- нейтральные отношения, потому, что когда с ней ругаешься, еще хуже. Какого ж х[рена]? Какого ж х[рена] мне всё это говориться и какого ж х[рена] я на это реагирую?
Совсем не общаться пробовала. Мне хуже, я ношу обиду и непонимание в себе, это грызет. Она ходит, хлопает глазами и не понимает, а чего это я обиделась. Написала с целью выговориться, наверное. Сил уже нет.
Написала с целью выговориться, наверное. Сил уже нет.
Работаю в магазине одежды. Заходит мальчик с мамой и говорит: "Дайте этой красавице самое лучшее платье, у неё сегодня День Рождения, я плачу! ". Положил 120 рублей на кассу и с важным видом стоял ждал, пока мама что-то выбирает. А около входа красовался отец. Он показывал жестами, чтобы мы продали платье за те 120 рублей, а он потом подойдет и рассчитается. Очень мило.