Душевные истории #бабушка

Я своими глазами видела ту самую настоящую любовь. Мои бабушка и дедушка. Бабуля моя, она очень любит командовать, любит, когда ее слушают. Это не удивительно, ведь она была большим начальником. А дедушка... конечно, ему не нравилось, когда им командовали, но он всегда-всегда слушал ее во всем. Не потому, что не мог сам принимать решения, а потому, что любил бабушку. Всегда они были для меня чем-то нерушимым, вечным. А теперь его нет. И бабушка... она совсем другая. Тихая, молчаливая стала. С каждым годом, прожитым без него, все хуже. Она никогда на людях о нем не вспоминает, а недавно я случайно проходила мимо комнаты, и дверь была чуть приоткрыта, я заглянула в щель и увидела бабушку, которая смотрела его фото и плакала. Не рыдала, а именно плакала. Так плачут от безысходности. Это было ужасно.

* * *

В декабре я возвращался домой и увидел старушку, сидевшую на чёрном заборчике, огораживающем засыпанный снегом газон. Она шла в аптеку за лекарством для правнучки, которая лежала дома с температурой, но не дошла до аптеки каких-то 20 метров, как ей стало плохо. Она просидела так неизвестно, сколько времени, и заплакала из-за своей беспомощности и из-за того, что все проходили мимо. Мы дошли до аптеки, где я усадил её на стул и спросил фармацевта, может ли она чем-то помочь, но она могла лишь вызвать скорую. Этого не потребовалось. Старушка уже отошла и протянула мне свой кошелёк с вложенной бумажкой с названиями нужных лекарств. Меня пропустили без очереди.

По дороге до дома бабушка рассказывала о своей семье, о квартире, где живут одни старики и маленькая девочка, родители которой то ли работают, то ли им нет до неё дела. Звала на ужин. Когда я отказался, стала предлагать деньги. Когда я отказался от денег, спрашивала имя и телефон, чтобы потом как-нибудь отблагодарить. Называла Дедом Морозом. Я отшутился, и мы расстались у парадной, когда я убедился, что ей ответили в домофон.



Бабушка всегда была двуличной. Могла обласкать, а потом за глаза наговорить про тебя гадостей. Самым страшным для нее было, что обложенный говном человек узнает, что она про него говорила. Когда эта хрень коснулась моего мужа, я начала с улыбкой отвечать: "Хорошо, бабуль, я так ему и передам". Сначала были визги, что мне никто не поверит, потом обиды и бойкот. Знаю, что человека не изменить, но она хоть мне перестала гадости про других рассказывать.

* * *

Мне 32 года, и у меня опыта работы максимум год. Не потому, что из состоятельной семьи, и не потому, что содержанка, а потому, что просто идиотка. Росла в бедной семье, из чего в школе подвергалась насмешкам и издевательствам. Пошла работать в 12 лет, но ушла спустя месяц, после того, как одноклассники узнали и стали унижать ещё сильнее. После школы

* * *

В 15 лет я осталась с четырьмя детьми: своими братьями и сёстрами. Мать нашла новую "любовь" и наш выводок ему был не нужен. Она с лёгкостью бросила нас на полубезумную бабушку, за которой самой нужен был присмотр. Мне приходилось вставать в пять утра, чтобы увести младших в садик, а других в школу, при этом готовить на всех, убирать, подрабатывать и делать уроки. Денег мать нам не давала аргументируя тем, что у неё новая семья, а мы получаем пенсию бабушки.

В 18 я оформила на себя опекунство, при этом вышла замуж за своего начальника, на тот момент ему было 42. Это был чистый брак по расчёту, я ни разу ему не изменила и не обманула, но при этом выучила младших и обеспечила их жильём. В 26 я овдовела и стала богатой наследницей, по волшебству на пороге появилась "мама", её променяли на молодую пигалицу и выгнали, у неё ничего не было. Я её послала глубоко и надолго, но младшим предложила решать всё самим. Никто из них её не принял. Из своей жизни мы её вычеркнули, так же как и она нас когда-то.

* * *

Когда-то давно, когда моей бабушке исполнилось 20 лет, за ней приехал мой дедушка из соседней деревни. Они совершенно не были знакомы друг с другом, но он сделал ей предложение, и бабушка, не задумываясь, сказала: "Да! " Они прожили долгую и счастливую жизнь, вплоть до его смерти. Он был самым замечательным дедушкой и отцом. На мой вопрос бабушке, как она не побоялась вслепую выходить замуж, как же любовь, она ответила: "Ну я знала его семью, посмотрела — человек хороший. А любовь… Она пришла с годами".

* * *

Есть у меня бабушка Наташа. Ее сестры ласково до сих пор называют Натали. Но, оказалось, у Натали есть один секрет. Как-то помогала бабушке с уборкой и, вытирая пыль на полках, наткнулась на ее паспорт. Открыла, чтобы посмотреть на фото в молодости, а там написано ЗИНАИДА. Я в шоке. А бабушка, смеясь, рассказала про своего отца, который на радостях забыл, как хотели дочку назвать. И в паспортном столе просто записал ее именем женщины, которая принимала документы. Поэтому во всех документах бабушка Зинаида, но все всё равно зовут ее Наташа. Почему она не поменяла имя официально, не знаю.

* * *

Моя лучшая подруга — неформалка. Бабушки в транспорте в открытую ужасаются её пирсингу в носу, в брови, её манере эпатажно одеваться, её длинным дредам, яркому макияжу и нетипичному поведению. И только я знаю, как она сутками работает в реанимации, бреет волосы в паху и жопе, моет немощных, ставит клизмы, убирает утки, вытирает блевотину и спасает почти мертвых с того света. И очень, очень любит людей. Горжусь ей. А ворчащие бабки в транспорте как были дурами, так и остались.



Однажды мама привезла домой огромную и злющую овчарку Альфу. Альфа мало кого уважала, мой дед был для неё авторитетом, бабушку она снисходительно терпела, а маму обожала. Когда я родилась, мама очень боялась подпускать Альфу ко мне. Но однажды, когда мама ушла на кухню, Альфа пробралась ко мне в комнату. Мама с ужасом поняла, что больше не слышит мой крик. Забежав в комнату, она обнаружила, что Альфа вылизывает мне лицо, а я счастливо улыбаюсь.

Когда мне было семь месяцев, мама уехала на пару дней. Со мной остались две бабушки и тётка. И средь бела дня эта троица потеряла ребёнка в трёхкомнатной квартире. Они минут 30 бегали с воплями из комнаты в комнату, на кухню, в ванную, выбегали на лестничную площадку! В это время позвонила мама, но они только сказали ей: "Погоди, Светланка потерялась! " — и бросили трубку. Альфа с любопытством наблюдала весь переполох, а потом пошла на кухню попить. И только тогда на её подстилке обнаружили сладко спящую меня.

Не представляю, что пережила мама за те минуты, пока пыталась повторно дозвониться и узнать, где же её дочь.

* * *

Я сейчас на даче. Тут у нас есть скамеечка. На этой скамеечке табличка "Соnfеrеnсе hаll", чуть ли не заламинированная. Здесь собираются все бабушки деревни)

* * *

Сегодня годовщина смерти моего дедушки. С бабушкой прожили вместе 46 лет, до его смерти, воспитали двоих детей. Недавно бабушка призналась в том, что когда они были молоды, у деда была вторая семья, где он воспитывал сына. Когда он уходил к любовнице, заставлял бабушку собрать еду с собой. В голове не укладывается эта история, это жизни трёх реальных людей, любовный треугольник, о котором пишут в книгах, случившийся в моей семье. Мой муж ловил бы чемодан с вещами под балконом в такой ситуации.

* * *

По матери у меня корни от поморов — это народ, живший на берегу Белого моря. Основной вид деятельности — рыбалка (часто зимняя). Мужчины тонули, а в период войны ушли на фронт. И женщины взяли все их обязанностями. Я слышала истории о детях, которых прямо на льду рожали. У одной моей прапрабабушки даже борода была, как говорили: "Такая суровая баба была". И никто не жаловался. Я уверена, что именно в них стальной характер моей бабушки, тёти, мамы и теперь мой. А ещё зелёные глаза у всех.

* * *

В юности был довольно скромным и вежливым мальчиком. Грубить в ответ на грубость не умел. У бабушки в посёлке, где я периодически проводил каникулы, было много цыган, которые учили меня мелким фокусам. Поэтому, когда по возвращении в город я натыкался на хамство со стороны взрослых или сверстников, я просто чистил им карманы или убалтывал, чтобы убежать. Кошельки выбрасывал потом в канализацию. Мне как-то стыдно было.

* * *

В истории о ВОВ от бабушки нет ничего такого героического. Она рассказывала, как проводила деда и осталась с четырьмя детьми, мал мала меньше. От голода ели лягушек и траву, она копала окопы в лютый мороз в одних тонких чулках так, что ноги были покрыты коркой льда. Позже чуть не посадили "за расхищение социалистической собственности", а это были колоски, оставшиеся на поле после сбора зерна. И ничего в этом нет особенного, кроме разве того, что жили так тогда сотни, сотни тысяч.

* * *

Все знают поговорку про заек и лужайки. Мое детство пришлось на начало девяностых. Отца у меня не было, мама работала на предприятии по "мигалке" с ночными сменами, садик я не посещала - воспитывала бабушка. Ну как воспитывала - по принципу "бегает и бегает, ну и ладно". Все дни, начиная с весны и до осени, я проводила на улице, жили в частном секторе. По соседству жила нереально многодетная семья, вот с ними-то я и дружила. Помню, обрывали веточки клена в палисаднике, снимали верхний зеленый слой и обсасывали сладковатую поверхность. Это называлось у нас "бананы". БАНАНЫ, [м]лять. Никто из нас, босоногих и грязноватых, не знал, как выглядят настоящие бананы и какие они на вкус.

Так вот: к зайкам никаких лужаек не прилагается, с@ка.

* * *


© анекдотов.net, 1997 - 2025