Буквально несколько дней назад у меня умер дедушка. Все знали, что рано или поздно это случится, так как дедушка очень сильно болел, не мог сам даже с кровати встать. Последние две недели рядом с ним всё время была бабушка, дедушка её не помнил, но изо дня в день говорил ей, что любит, и звал замуж. Две недели каждый день бабушка соглашалась.
Я благодарна дедушке за всё и верю в любовь, пронесённую через 60 лет.
В детстве на вопрос откуда я взялась, родители отвечали, что купили меня в магазине. А моему двоюродному брату, родители рассказывали, как нашли его в капусте. Он так красочно описывал маленьких куколок в центре вилка, которые потом становятся мальчиками или девочками, конечно же, мне срочно понадобилась такая куколка. Пока бабушка с дедушкой были заняты в теплице, мы отправились потрошить капусту. Спалили нас, когда мы разодрали почти половину урожая. Куколок не нашли. Ревели. Бабушка нас успокаивала. Дедушка ругал. В итоге нам открыли правду, про мамин волшебный живот.
Два моих прадеда познакомились на фронте под Москвой в 42-м. Оба прошли войну, вернулись домой живыми и практически здоровыми (один без зубов, второй без пальцев на руках (граната)), оба дошли до Берлина, после Победы вернулись домой (Украина и Тульская область) и потеряли друг друга. Однако через 20 лет их дети (мои бабушка и дедушка) поженились. Когда они знакомили родителей, прадеды узнали друг друга. Бабушка говорит, что счастливее людей, чем они в тот момент, не видела никогда. Такая вот встреча спустя время.
Оба прожили долгую счастливую жизнь, умерли в 90-х с разницей в год. Печально, но я их не застала, поэтому эту историю знаю только со слов бабушки да ее брата, одного из редакторов Книги Памяти Калининградской области.
Когда мне было лет десять, я отрезал выключатель от светильника, прикрутил концы провода к двум пластинам от конструктора, между ними проложил кусочек поролона и всё это замотал скотчем. Полученный выключатель вставил под обивку стула, воткнул вилку в розетку и, очень гордый, позвал бабушку опробовать моё изобретение. Бабушку откачали, а на мне потом ещё долго были видны полосы от шнура png" аlt="😩">
Я единственный и поздний ребёнок. Годам к четырём, как и все дети, начала терроризировать маму просьбой родить мне младшего братика или сестрёнку. Маме было уже около 40, да и в 90-е двое маленьких детей — миссия почти суицидальная. В очередной раз получив отказ, я пришла жаловаться к бабушке. На что та ответила: "Вот ты сейчас ешь конфеты одна, а это надо будет делиться". И с тех пор как отрезало.
Летом помогала как волонтёр 90-летней бабушке. Живёт одна, хотя есть двое детей, внуки, правнуки, а руки и ноги почти не работают. Рассказала, как несколько лет назад из-за её медлительности у неё случился пожар. После этого дети решили, что лучшей профилактикой подобных случаев будет просто забрать все, что может гореть, из квартиры. Унесли книги, альбомы, фотографии, тумбочку. Но самое главное — фортепиано. И не просто унесли. Из-за громадности фортепиано не получалось протиснуть в дверь, поэтому его... РАЗБОМБИЛИ топором. На её же глазах жестоко (музыканты поймут) искорежили инструмент, на котором играл её давно умерший муж. Она рассказывала и плакала. Она, женщина, которая пережила когда-то смерть матери и потерю отца (ей было 5 лет), войну, полную потерю зрения у мужа, развал союза, смерть мужа и 20 лет одиночества. Но смерть фортепиано стала для неё самым страшным испытанием.
В 90-х часто с женой ездил в гости к бабушке, так она несколько раз замечала, что моя жена спит со мной голой. Перед отъездом бабуля подходила к жене и тайком совала ей деньги, чтобы я не видел со словами: "Дочка, купи себе ночную рубашку, голой с мужем спать нельзя, бедной будешь". И прикол в том, что бабуля несколько раз давала ей деньги на ночную рубашку.
Живёт у нас в подъезде одна женщина. Муж погиб в аварии лет 25 назад. Старший её сын умер от ранения в голову, средний — сидит за убийство жены, младший — сидит за распространение наркоты, от которой умерла его жена. С соседкой жил внук от младшего сына — пацан как пацан, обычный. Бабушка, конечно, задувала ему в задницу, но не суть. Недавно этого 16-летнего пацана насмерть сбила машина. Где бабка ТАК НАКОСЯЧИЛА? Ей под 70, и она совершенно одна…
В детстве была болезненным городским ребёнком: худая, бледная с синяками под глазами. На месяц-два летом отправляли к бабушке в деревню. Всю жизнь буду помнить холод рассвета, мокрую траву, меня сонную бабуля ведёт, укутав в шаль, к коровнику. Доит корову и сливает через 2 марли молоко в алюминиевую кружку. Тёплое, согревает изнутри, а потом в кровать досыпать! На завтрак/обед и ужин молоко будет студёное, из холодильника! В город приезжала с откормленной репой и розовой моськой)
Люблю вспоминать, как ездила к бабушке в деревню. Как ходили в баню, а потом собирались всей большой семьей за столом со всякими вкусностями: пироги и похлебка из настоящей русской печи, всякие соленья-варенья. А потом, пока взрослые разговаривали, мы, дети, играли на печке. Любила засыпать под тиканье старых часов... С утра проснешься – пахнет пирогами и свежим хлебом: бабуля с 4-х утра на ногах, улыбается…
Я официально признан психически неустойчивым, лежал в дурке с жалобами на приступы гнева и агрессии. Страдаю нервными тиками и прочей вытекающей хренью. Меня всю жизнь лечили. И под "всей жизнью" я понимаю не те месяцы в дурке, а то, что почти с пеленок... И, может быть, только благодаря этому я вырос вполне адекватным человеком. Недавно подруга рассказывала о своем новом знакомом и поделилась нюансами его поведения, в нем я узнал себя. Все отклонения в поведении, которые она перечислила, у меня или есть, или были раньше, но у него выражены сильнее. Он — это я, если бы меня не лечили.
Я часто слышу истории о больных людях и довольно часто лично сталкиваюсь с нездоровыми детьми. Если ребенок кричит по ночам или бьет свою бабушку, если он душит одноклассников и издевается над одноклассницами — это не "перерастет", а повод пойти к врачу. Чтобы ребенок вырос здоровым и адекватным членом общества, а не огрызающейся свиньей с приступами шизофрении и агрессии.
Когда мой дед ушел на фронт в 1941, у бабушки уже было четверо детей. Почти сразу узнала, что беременна пятым. Испугалась, как жить с такой оравой без мужа, нашла бабку, сделала аборт. И так тяжело от этого было морально, и с фронта сводки неутешительные. В порыве пообещала сама себе - вернется муж с фронта, родит еще шестерых, лишь бы вернулся. Слово сдержала. Дед вернулся с ранением, и бабушка родила после войны еще шестерых детей. Мама моя - девятая.
В послевоенное время, когда моя бабушка была ещё совсем маленькой, её вместе со старшей сестрой определили в детский дом. Это был старенький деревянный корпус на печном отоплении, рядом с которым располагалось больничное крыло. Дни в детдоме проходили весело, девочки крепко сдружились с другими детьми и не знали скуки. Прошла осень, наступила
Однажды после прогулки на морозе у бабушкиной сестры поднялась температура, и её отправили на несколько дней в карантин. Бабушка моя была общительным и весёлым ребёнком, всегда находила, чем себя занять, поэтому разлука с сестрой давалась ей легко. Но одним вечером она принялась сильно плакать, буквально впала в истерику, требуя отправить её к сестре. Воспитатели, конечно, не позволили: здорового ребёнка — в изолятор? Но плач не смолкал, девочка не села ужинать, не играла с детьми, отказывалась ложиться спать. И тогда старенькая нянечка сжалилась над ребёнком. На свой страх и риск она закутала малышку в шаль, чтобы не застудить, и отнесла в соседний корпус.
Утром её почему-то не выпустили из изолятора, чему сёстры несказанно обрадовались. Они позавтракали, сели играть и случайно увидели за окном непонятную картину. Во дворе стояла большая машина с брезентовым кузовом, а из главного корпуса военные выносили спящих детей. Тем же вечером за девочками приехали и отвезли в другое учреждение. При передаче документов заплаканная медсестра, которая была с сёстрами в карантине, тихо сказала какой-то женщине: "Все угорели. Все до одного".
Много позже бабушка поняла, что ночью в детском доме произошло отравление угарным газом — кочегар уснул и забыл открыть заслонку. Эту историю она вспоминать не любит, а когда наконец решается повторить, говорит: "Как чувствовала... и все угорели. Все до одного".
К бабушке мы приезжали редко, раз в год. Вечерами, когда за окном было уже темно, мама читала мне детские книги из бабушкиной библиотеки. А я засыпала, рассматривая то узоры на ковре, то картину над кроватью - привставшего с места рыбака. Глядя на неё, мама почему-то часто вспоминала эти детские стихи: "Жура-жура-журавель собирал в лесу щавель". Это и осталось в моей памяти: старик-рыбак, с воодушевлением на лице готовый выловить рыбу, тихий вечер и мамин голос. Жура-жура-журавель...
До 25 лет общалась с бабушкой по маминой линии хорошо, типичные отношения внучка — бабушка. В 25 лет у меня нашли онкологию, мать ей проболталась, бабушку как подменили. От разговоров и встреч отказывается фразой: "Ой, начинаю думать о плохом, давление из-за тебя поднимается, давай потом". На 8 марта двоюродную сестру поздравила, про меня же сказала моему отцу: "У неё всё равно рак, она умирает, зачем её поздравлять?"