Семья чисто русская на несколько поколений точно, но мы с сестрой родились черноволосыми и смуглыми, да ещё и мама назвала нас Барно и Рано. От этого бабушка по папе была уверена, что мама изменяла ему. Настраивала против мамы, были вечные скандалы. Всё закончилось ДНК-тестом, когда нам было шесть лет. Мы-то от папы! Но потом выяснилось, что пошли в родню деда-киргиза, с которым бабушка изменяла дедушке.
От бабушки со стороны отца, которую я особо не знала и у которой не осталось родственников, кроме меня, мне достались две неплохие квартиры в Москве. Я решила их сдавать, съездила в столицу, сделала летом там ремонт очень дешёвый, но симпатичный и стильный, чтобы сдать квартиру подороже.
В итоге вышло, что деньги от сдачи двух квартир почти в два раза превосходят мою зарплату школьного учителя. Я уволилась с работы, ради удовольствия взяла несколько учеников на репетиторство и сижу дома. Высыпаюсь, денег стало больше, нервов трачу меньше, на четвёртом десятке лет почувствовала себя живым человеком, а не загнанной лошадью, работающей на износ. Съездила в отпуск на море, записалась на массаж.
И знаете что? За меня порадовались только два человека: моя мама и моя не самая близкая подруга. Сказали, кайфуй, раз со стороны отца и его родни не было ни внимания, ни денег, ни помощи, когда ты тяжело болела, то пусть это будет компенсацией за всё это. А остальные друзья и коллеги просто ядом изошли: вот мне ни за что повезло, как я могла бросить работу, деньги с неба падают просто так, да меня квартиранты обманут. А лучшая подруга так вообще спросила, провожу ли я сдачу квартир через налоговую, а то так и настучать можно за нелегальный доход.
Для нашего города сумма моего дохода со сдачи квартир — 75 тысяч — большая, но не настолько же, чтобы так сильно завидовать.
Я начинающий врач-гинеколог. Профессию выбирала сознательно. Пошла по стопам мамы, хотя та поначалу и отговаривала. Теперь работаем вместе. Я у неё перенимаю опыт. Фамилии у нас разные и сходства мало, так что на работе никто пока о родстве не догадывается. Но рассказать хочу не об этом.
Ещё на стадии учёбы и практики
Но только прийдя в первый садик, мама вполголоса сказала мне перед осмотром: "Ну, доча, держись!"
Из полусотни осмотренных девочек от 4-х до 6-ти лет десять(!) были уже НЕ девочками. Болячек, слава богу, не нашлось, но в другой садик шла я уже в некотором ступоре. А мама меня профессионально "успокаивала":
- Такая ситуация стала обычной в последние лет десять-пятнадцать. Раньше по каждому случаю "звонили во все колокола", а теперь тихо и буднично передаём списки в органы опеки, соцслужбы и в крайне тяжёлых случаях - в полицию.
Каких только историй о якобы случайной потере девственности детьми не наслушаешься! Это ещё выявили только тех, о ком мамы были не в курсе, поэтому и привели их в садик. Гораздо хуже дела обстоят у девочек, "типа заболевших" и не пошедших в сад прямо накануне. Ведь о нашем приходе родителям объявляют заранее.
Мой отец бросил нас с мамой, когда мне и двух лет не было. До лет восьми он как-то пытался со мной поддерживать контакт, хоть и водил к любовницам, когда забирал меня на выходных. Последующие годы он никак не присутствовал в моей жизни. Общались только на мой др раз в 2-3 года по 5 минут. Алименты выбивали судами. Не звонил, не писал. На Новый год я послала ему смс-ку с пожеланием совести. Когда у меня был др, 18-летие, поздравляла его мама. И на мой вопрос, почему папа не пришел меня поздравить, она сказала, что его обидела моя новогодняя смс-ка.
Сейчас стало модно считать себя жертвой токсичных или абьюзивных отношений родителей и кричать об этой "проблеме" на каждом углу. Я не говорю о тех, кто действительно пострадал, например, от психически больной матери или отца-алкоголика, любящего распускать руки. Я о тех "жертвах", которые возомнили себя недолюбленными, при этом имели
До 22-23 лет я тоже относила себя в касту "пострадавших", вспоминая некоторые ссоры с мамой и барьеры, что причиняли мне боль. Но впоследствии я полностью приняла сторону родителей, поняла причины их поступков, попыталась залезть в их шкуру, чтобы понять пережитые трудности, и меня полностью отпустило.
Я не ходила к новомодным психологам, не плакалась подругам или парню, не убивала себя внутренними копаниями. Просто стала старше и сказала себе посмотреть на себя саму объективно и со стороны. И все проблемы начали решаться, словно я потянула за ниточку и клубок распутался сам собой.
С тех пор мои отношения с родителями, в частности с мамой, улучшились. Оказывается, рядом со мной все эти годы были очень интересные личности и солнечные люди, готовые всегда меня поддержать. И ключи к хорошим отношениям были на поверхности.
Некоторые мои подруги до сих пор продолжают играть роль обиженных подростков, что им очень сильно портит жизнь. Пытаюсь вразумить, если спрашивают совет, говорю взглянуть на себя со стороны, а не только судить родителей. Бесполезно. Наверное, кому-то просто нравится сидеть в шкуре обиженного ребёнка, но я больше не хочу себя относить в эту касту.
Я ужасно завидую одной своей знакомой. Её отец — крупный бизнесмен, денег жопой жуй. Она в школе несильно старалась, сдала кое-как экзамены, потому что в вуз всё равно поступила платно. Окончила его на тройки, стала акционером компании отца. Родители купили ей квартиру, машину, квартиру за границей. Она ни дня не работала за свои 30 лет,
И как мне обидно за себя. Мои родители — простые люди: мама — учительница, папа — водитель. Я всего добивалась сама. Училась, рвала жопу, чтобы учиться в том же вузе, где знакомая, только бесплатно. Все экзамены на 90+. Красный диплом, с 3 курса работаю. Сейчас, чтобы платить ипотеку на конуру (реальную конуру в 29 метров), пашу ежедневно. Впереди ещё 20 лет платежей, кредит на ремонт в этой квартире. Старая машина, которая постоянно ломается, нет никакой подушки безопасности. Сломался зуб, заняла у мамы, чтобы поставить нормальный имплант. Живу от зарплаты до зарплаты, и это притом, что она у меня не самая маленькая. Лишнего себе не позволяю! На море была один раз в жизни. Даже на больничный уйти не могу, потому что получу меньше.
Сижу с отитом, с температурой, листаю в обед ленту, вижу эту знакомую и её пост о том, что "голова болит немного, не пойду сегодня на море". Сидит в шикарных апартаментах, на заднем плане сумки с узнаваемыми лейблами, свежие цветы, свежевыжатый сок. Ну почему так несправедливо всё?!
Было мне 8 лет. Первого января я встала в 10 утра и побежала в комнату к маме, чтобы, по традиции, посмотреть, что же мне под ёлочку положил Дед Мороз. Ёлка валяется на полу, игрушки разбросаны, там же перевернутая пепельница, пустая бутылка водки, объедки, а на постели два голых тела в хлам — мама и ее кавалер. Помню только, как стояла, наблюдая эту картину, всхлипывала от вселенской обиды и отвращения к маме.
Моя мама была прекрасной женщиной, красивой, умной, рассудительной, преподавала два иностранных языка. Я так её любила. Но был у моей мамы один порок - это пристрастие к алкоголю. Одна капля могла спровоцировать такой масштабный запой, из которого вытащить её было ужасно тяжело и длился он не меньше 2-3 недель. Это были два совершенно разных человека. Возможно, так влияла совместная жизнь с папой, они не были счастливы в браке, а может и нет. Хотя, я была долгожданным и спланированным ребёнком. Её не стало, когда мне было 15. Прошло больше 10 лет, у меня семья, малыш. И чем старше я становлюсь, тем больше её не понимаю. Как можно доставлять такую боль своему ребёнку? Ведь я все помню, как мне маленькой хотелось играть в дворе летним днём, а я не могла выйти и оставить её одну, потому что та бы пошла за добавкой, выйдя из дома одетой, а может и нет. Как я боялась идти домой со школы, когда у неё был выходной и молилась, чтоб она была трезвой. Как не могла попасть домой, когда не было ключей, а она спала. Как сама не ложилась спать ночами, дожидаясь её с работы и опять же молилась, чтоб она пришла вовремя, не пьяная и ночевала дома. Сколько было потерянных сумок, документов и вещей. Вспоминая, это меня охватывает ужас. Никогда не позволю своему ребёнку такое пережить. Желания пить алкоголь нет, муж тоже не признает его. Не хочу того, что было со мной.
Мой отец бросил мою маму, когда она ещё была беременна мной. Побоялся ответственности. Меня растили мама, бабушка и дедушка. Когда мне было 12, меня нашли его родственники и, не обращая внимания на все его просьбы забыть обо мне, стали общаться со мной, и со временем мы стали семьёй. Естественно, мы с ним встретились. И, к его сожалению или счастью, я оказалась совсем не той, кем он хотел меня видеть: общительной, симпатичной, аккуратной, образованной, воспитанной и даже с неплохим чувством юмора, а не забитой аутисткой, которая не смогла вырасти нормальной без папы. Он подошёл ко мне и сказал: "Понимаешь, так бывает". Конечно, понимаю. И понимала с самого детства. И все делала сама, стараясь лишний раз не беспокоить маму. Спасибо ему за то, что так бывает. Благодаря его отсутствию я рано повзрослела, стала самостоятельной и поняла, что в жизни нужно полагаться только на свои силы, как это сделала мама.
Родители работали и зарабатывали много, все родственники приходили либо пожить, либо взять в долг. Когда мне было 14, родители погибли, и все исчезли. Я осталась одна.
Из приюта взяла меня местная продавщица из супермаркета. У нее был муж и пятилетняя дочь. Моя мать, оказалось, давно помогла ее мужу устроиться на работу лифтером. Они для меня чужие люди, но спасли меня из ада.
Училась я в престижном платном лицее, пока были живы родители, но приемные Мама и Папа работали день и ночь, чтобы оплатить его, одевали модно, заботились обо мне; говорили часто, что все будет у меня хорошо, что я буду жить, как жила, и они будут стараться для этого. По ночам я плакала оттого, как мне было их жаль.
Сейчас мне 25, работаю в мэрии, обеспечила себя всем, постоянно помогаю приемным родителям. Купила им дачу, наконец-то они могут отдохнуть. Очень люблю сестренку, оплачиваю ее учебу в ВУЗе. Они так гордятся мной, хотя это благодаря им я встала на ноги.
Недавно объявились родственники с просьбой дать денег, устроить работать их детей, спонсировать какой-то бизнес. Отвечаю всем одинаково: "Простите, что перебиваю, а мы разве знакомы?.."
Так уж вышло, что с 18 лет у меня проявилось два заболевания: шизотипическое расстройство личности и полное отсутствие ceксуального желания. И хотя мне пришлось полежать в больнице и пить таблетки, моя мама, как заведенная, продолжала повторять, что все это я себе выдумал сам. И если шизотипическое расстройство я почти победил, то ceксуальное влечение вернуть не удалось. Я стал работать и отправился к врачам. И выяснили, что причина в депрессии. Девять лет ада, без любви и понимания.
Пару месяцев назад друг позвал на работу к себе. Отношения с коллективом не особо складываются. Работа не получается. А ведь мне надо пропить курс антидепрессантов, чтобы получить возможность нормально строить отношения с противоположным полом. Эти лекарства сильно действуют на сообразительность и скорость реакции.
И вот я перед дилеммой: подвести себя или друга... Чувство ответственности есть, но решил, что, даже если вылечу с работы, то найду другую. Пусть низкооплачиваемую, но не сдамся.
На 4 курсе снимала квартиру полностью за свои деньги. Училась на повышенную стипендию, работала, родители покупали технику, но на все остальное мне прекрасно хватало. Начала отношения с мужчиной лет на 8 меня старше. Через пару месяцев стала замечать, что денег хватать перестало. Посчитала расходы — начала уходить какая-то прорва на еду. Уже понятно куда — мужчина говядину любил, сыр хороший, конфеты определенные, лук в салате только ялтинский. Еще месяц собиралась с духом. Решилась только в момент, когда заметила, что кормлю его яичницей из яиц, которые передала мама, кроме них в холодильнике полкурицы и яблоки, денег до конца недели двадцать рублей (Беларусь). Попросила завтра привезти продукты, а то мне зарплату задерживают и денег особо нет. На следующий день приехал и с порога вручил мне ПАЧКУ ВАФЕЛЬ и ДВА ГЛАЗИРОВАННЫХ СЫРКА. Пошел на кухню и начал ругаться, что ужина нет. Мы даже не жили вместе, он просто приезжал ко мне жрать практически каждый день и на просьбу купить продуктов привез глазированные сырки. Сырки он, кстати, после скандала забрал, а вот вафли остались мне.
Когда родители развелись, отец тут же привел в дом свою любовницу, а маминым родителям дал телеграмму, чтоб они забрали нас (мама на нервной почве сильно заболела). Мне было 10 лет, когда бабушка привезла нас, мамы не стало и дед возненавидел меня из-за того, что я копия отца и пообещал устроить мне каторгу, все время обзывал, унижал, но не бил. Утро начиналось в 5-6 утра, я доила пять коров, убирала навоз, кормила телят, колола дрова, мазала и белила стены в бане, занималась огородом, мыла, стирала, готовила. Я забывала расчесываться, некогда было. Бабушка плакала, говорила, что ей жаль меня, но деду перечить боялась.
И вот приехали к нам в гости брат дедушки и увидев меня, уже 17-летнюю девчонку, сказал деду, мол какая трудолюбивая у вас внучка.
На что дед ответил ему: "Я воспитал ее так, чтоб она все умела, не зависела от мужика, и чтоб не сломалась, когда какой-нибудь урод бросит её".
Как-то на уроке литературы учительница спросила, в чём суть немой сцены в конце пьесы Гоголя "Ревизор". У меня была книга с выдержками из писем Гоголя друзьям, я их быстро просмотрела и нашла одно, где он писал про эту сцену, мол, лучше всего покажет шок героев, эффектная концовка. Ну, я и озвучила. Учительница сказала, что эта мысль тянет только на четвёрку. Рассказала дома маме, поугорали. На четвёрку тянет мысль Гоголя. На четвёрку...
До сих пор с улыбкой вспоминаю, как муж в начале нашей совместной жизни пытался капризничать на тему еды. Оно и понятно, молодые мы были, я-то общажная, а он мальчик из хорошей семьи, жил с мамой, которая ему в жопу дула. Пельмени он хотел исключительно домашние, котлеты — тоже, никаких полуфабрикатов. Вчерашнее он не ел, супы он не любил, лук ему не нравился и так далее. Я с самого начала сказала: "Ок", — и готовила то, что ем сама. Просто спрашивала: делать на него или нет. Ответ "нет" сменился на "да" через три недели его питания сардельками. Сейчас уплетает и вчерашнее, и позавчерашнее, и сам научился готовить. Да и капризов никаких.